Дифф.зачет «Основы философии»

 

1.            Предметом философии является (-ются)…

1.             физическая реальность

2.             всеобщее в системе «мир – человек»

3.             положения Священного писания

4.             доводы разума, исходящие из интеллектуальной интуиции

2.            Греческие слова phileo – «любовь» и sophia – «мудрость» дали начало термину...

1.             эклектика

2.             философия

3.             гемофилия

4.             софистика

3.            Гносеология – это учение о…

1.             бытии

2.             ценностях

3.             познании

4.             смыслах

4.            Антропология – это учение о…

1.             бытии

2.             ценностях

3.             познании

4.             человеке

5.            Проблемы, решаемые философией, ...

1.             могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины

2.             имеют всеобщий, предельный характер

3.             не имеют ничего общего с жизнью обычных людей

4.             имеют отношение к сверхъестественному, нереальному миру

6.            На вопрос: «Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства?» отвечает раздел философского знания .

1.             аксиология

2.             онтология

3.             антропология

4.             гносеология

7.            Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют…

1.             концепцию

2.             картину мира

3.             теорию

4.             мировоззрение

8.            Философия и мировоззрение соотносятся следующим образом

1.             мировоззрение само по себе является философией

2.             философия тождественна мировоззрению

3.             философия теоретически обосновывает главные принципы мировоззрения, разрабатывает его общетеоретические основы

4.             философия является частью мировоззрения

9.            Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют...

1.             мифологию

2.             искусство

3.             философию

4.             науку

10.        Философия, помогая индивиду обрести позитивный и глубинный смысл жизни, ориентироваться в кризисных ситуациях, реализует свою _________ функцию.

1.             критическую

2.             теоретическую

3.             гуманистическую

4.             методологическую

11.        Роль философии в научном познании связана с …

1.             разработкой умозрительных схем

2.             разработкой методологии познания

3.             утверждением альтернативного способа мировосприятия

4.             уточнением абстрактных понятий

12.        Как самостоятельное духовно-культурное образование философия возникла...

1.             с утверждением христианства

2.             в Древнем Риме

3.             с появлением первых людей

4.             в Древней Греции

13.        Философия как самостоятельное духовное образование возникает в период...

1.             I – II вв. н.э.

2.             III – IV вв. н.э.

3.             VII – VI вв. до н.э.

4.             II – I вв. до н.э.

14.        Основные этапы исторического развития европейской философии:

1.             Древний Рим, Византия, каролингское Возрождение, Реформация

2.             Древний Египет, Древняя Греция, Византия, Возрождение, современность

3.             Античность, Средневековье, Новое время, Новейшее время

4.             эллинизм, теоцентризм, романтизм, экзистенциализм

15.        Самой ранней мировой религией является...

1.             иудаизм

2.             буддизм

3.             христианство

4.             ислам

16.        Идея самопроизвольного и спонтанного зарождения жизни характерна для

1.             гипотезы панспермии

2.             мифологии

3.             теории эволюционизма

4.             креационизма

17.        Религиозная картина мира строится в первую очередь на основе...

1.             философских идей

2.             Священного писания

3.             мифологических представлений

4.             повседневного опыта

18.        Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ – ...

1.             Фалес

2.             Платон

3.             Ксенофан

4.             Зенон Элейский

19.        Античная философия включает в себя __________ философию.

1.             древнюю европейскую и древнюю восточную

2.             только древнеримскую

3.             древнегреческую и древнеримскую

4.             только древнегреческую

20.        Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии _________ периода.

1.             позднего классического

2.             эллинистического

3.             классического

4.             досократического

21.        Основными представителями классического периода античной философии были …

1.             Платон и Аристотель

2.             Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

3.             софисты и Сократ

4.             эпикурейцы, стоики, скептики

22.        По мнению___________, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.

1.             Пифагора

2.             Гераклита

3.             Парменида

4.             Аристотеля

23.        Основу философии Конфуция составляет(-ют)...

1.             проблемы человека, семьи и государства

2.             проблема бытия

3.             проблема познания

4.             проблема развития общества

24.        Первоначало, безличный мировой закон в древнекитайской философии именовался...

1.             ци

2.             ян

3.             дао

4.             инь

25.        Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья является...

1.             деизм

2.             пантеизм

3.             космоцентризм

4.             теоцентризм

26.        Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется...

1.             креационизмом

2.             томизмом

3.             провиденциализмом

4.             индетерминизмом

27.        Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», то есть общих понятиях, разделил на два основных лагеря...

1.             реалистов и номиналистов

2.             эмпириков и рационалистов

3.             монистов и дуалистов

4.             диалектиков и метафизиков

28.        Выдающимся представителем этапа патристики является...

1.             Ф. Аквинский

2.             У. Оккам

3.             Р. Бэкон

4.             Августин Аврелий

29.        Для эпохи Возрождения характерен...

1.             антропоцентризм

2.             природоцентризм

3.             ультуроцентризм

4.             теоцентризм

30.        Умозрительное истолкование природы без опоры на опытное естествознание называется...

1.             утопией

2.             натурфилософией

3.             социал-дарвинизмом

4.             метафизикой

31.        Применив материалистическую философию к области истории, К. Маркс и Ф. Энгельс явились создателями _________________ материализма.

1.             метафизического

2.             естественнонаучного

3.             вульгарного

4.             исторического

32.        Современная философия наиболее тесно связана с…

1.             наукой

2.             религией

3.             искусством

4.             идеологией

33.        Герменевтикой называется…

1.             искусство понимания чужой индивидуальности, выраженной в тексте

2.             толкование Священного Писания

3.             способ художественного осмысления мира

4.             теория языка

34.        Первые представления о философии на Руси сложились после ...

1.             принятия христианства

2.             составления «Русской Правды»

3.             монголо-татарского ига

4.             возвышения Московского государства

35.        Идеализация русских самобытных начал характерна для...

1.             славянофилов

2.             марксистов

3.             западников

4.             народников

36.        Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал – материального и духовного – называется...

1.             дуализмом

2.             монизмом

3.             агностицизмом

4.             деизмом

37.        В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность – природе или духу, философы делятся на...

1.             диалектиков и метафизиков

2.             монистов и дуалистов

3.             сенсуалистов и рационалистов

4.             материалистов и идеалистов

38.        Древнегреческие натурфилософы VI – V вв. до н.э. отождествляли материю (субстанцию) с...

1.             различными природными стихиями

2.             объективной реальностью

3.             телесными вещами

4.             бытием как таковым

39.        Изменения системы в сторону повышения уровня её упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как ...

1.             онтогенез

2.             прогресс

3.             движение

4.             редукцию

40.        Согласно материалистической позиции, характерной чертой времени является...

1.             трёхмерность

2.             протяжённость

3.             необратимость

4.             изотропность

41.        Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с…

1.             экспериментом

2.             восприятием

3.             сознанием

4.             интуицией

42.        Присущая человеку способность целенаправленно и обобщённо воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием...

1.             «психика»

2.             «интроспекция»

3.             «ощущение»

4.             «сознание»

43.        Согласно современным научным представлениям, прародиной человека является...

1.             Америка

2.             Африка

3.             Австралия

4.             Азия

44.        Взгляд личности на что-либо есть...

1.             мнение

2.             понятие

3.             убеждение

4.             интроспекция

45.        Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется...

1.             поведением

2.             активностью

3.             проектированием

4.             трудом

46.        Человек есть существо ...

1.             биологическое

2.             социальное

3.             ноосферное

4.             биосоциальное

47.        Как единичный представитель вида или социальной группы человек есть...

1.             гражданин

2.             особь

3.             личность

4.             индивид

48.        Объединение индивидов по несущественным признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределённостью состава, называется...

1.             нацией

2.             этносом

3.             народом

4.             массой

49.        Духовно-телесная целостность, характеризующая отдельного человека как субъекта деятельности, есть...

1.             личность

2.             индивид

3.             особь

4.             герой


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального
исчисления.
 
В результате освоения дисциплины
обучающейся осваивает элементы компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
 
ПК1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых
устройств.
ПК1.4. Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых
устройств.
ПК2.2. Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

финансово-экономическая грамотность отдельного человека состоит из:
Знания Налогового кодекса
Теоретического и практического знания бухгалтерии
Составления базового плана доходов и расходов
Знания понятия «Деньги» и их использования

Уважаемые студенты, добро пожаловать на дистанционный курс «Физической культуры»

В рамках курса Вы познакомитесь с базовыми понятиями физической культуры: физическое развитие, физическое совершенство, физическое воспитания, физическая подготовленность, физическое упражнения, двигательная активность, спорт.

Работа с разделами курса состоит в следующем:

  • Изучить теоретический материал;
  • Выучить определения;
  • Пройти тестирование;
  • Выполнить практические задания и отправить на проверку преподавателю.

Завершается курс выполнением итоговой контрольной работы.

Борисов Руслан Афанасьевич – преподаватель физической культуры

Контактный адрес электронной почты: ruslanborisov95.95@mail.ru

Телефонный номер 89241657122

Иванов Илья Иванович - преподаватель физической культуры


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

У2 формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

З2 Формулы алгебры высказываний.

З3 Методы минимизации алгебраических преобразований.

З4 Основы языка и алгебры предикатов.

З5 Основные принципы теории множеств.

 

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.