Целью подготовки слушателей по программе «Разработчик встраиваемых систем» является получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий в области интернета вещей; приобретение новой квалификации «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор).

В данной программе обучение проводится с использованием двух платформ:

- платформы Ардуино в среде программирования Scratch (Tinkercad), более простой в освоении для начинающих и более подходящего для обычного IоТ,

- облачной платформы Интернета вещей ThingWorx.

Разъясним используемую терминологию. Интернет вещей (1оТ) — это бытовые приборы, объединенные друг с другом. Он применяется в быту, чтобы автоматизировать рутинные задачи или удаленно управлять бытовыми приборами. Промышленный интернет вещей (IIoT, Industrial Internet of Things) применяют не в быту, а на производстве, складах, заводах и в лабораториях. Его задача — автоматизировать и упростить производственные процессы. Но также чаще всего не различают эти понятия и все эти системы называют просто Интернет вещей (1оТ), что можно объяснить тем, что используются в основном те же технологии, разница в основном состоит в повышенных требованиях надежности в IoT. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • способствовать освоению необходимых знаний по цифровой грамотности, развитию компетенций по использованию ресурсов и сервисов цифровой экономики;

  • развивать профессионально значимые качества цифрового куратора, коммуникативные умения.

Структура и содержание программы представлены учебным планом, учебно-тематическими планами и содержанием разделов.

В учебном плане программы содержится перечень разделов с указанием объемов времени, отводимых на их освоение, определены формы промежуточной аттестации.

В учебно-тематическом плане по каждому разделу раскрывается последовательность изучения тем, указывается распределение учебных часов на теорию и практику.

При составлении календарного учебного графика педагог самостоятельно выбирает последовательность изучения разделов, при этом допускается их параллельное изучение.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный рассказ, фронтальная поисковая беседа, инструктаж, практическая работа, проектирование и др.

Основными формами проведения занятий являются традиционные лекции, практикумы и занятия с использованием дистанционных технологий.

Завершается обучение итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена по теоретическим вопросам и практической квалификационной работы. По итогам экзамена учащимся выдается свидетельство установленного образца с присвоением квалификации «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)»

 

 Планируемые результаты обучения 

Результатами подготовки слушателей по программе является получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий «Разработчик встраиваемых систем»; приобретение новой квалификации «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

В ходе освоения Программы Слушателем приобретаются следующие профессиональные компетенции:

Результатами освоения программы профессиональной подготовки являются приобретение слушателями знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых/служебных функций нового вида профессиональной деятельности.

Таблица 1 – Сопоставление описания квалификации в профессиональном стандарте[1] с требованиями к результатам подготовки по программе профессиональной подготовки.

Вид деятельности

Код и наименование компетенций

Код и наименование трудовой функции

ВД 1 Программирование встраиваемых систем с использованием интегрированных сред

разработки

ПК 1.1 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

ПК 1.2 Составлять алгоритмы и структуры программного кода для микропроцессорных систем

ПК 1.3 Проектировать и программировать встраиваемые системы и интерфейсы оборудования с использованием языков программирования

A/02.3 Написание программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными

 

Таблица 2 – Планируемые результаты обучения

Виды деятельности

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции

Знания

 

Умения

 

Практический опыт

ВД 1 Программирование встраиваемых систем с использованием интегрированных сред разработки

ПК 1.1 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

З 1.1.1 особенности программирования встраиваемых систем реального времени;

З 1.1.2 методы программной реализации типовых функций управления;

З 1.1.3 классификация, общие принципы построения и физические основ работы периферийных модулей встраиваемых систем;

З 1.1.4 технологии организации взаимодействий между связанными устройствами;

З 1.1.5 способы информационного взаимодействия различных устройств встраиваемых систем через проводные и беспроводные каналы связи, в том числе и сеть Интернет;

З 1.1.6 общее состояние производства и тенденции использования встраиваемых систем.

У 1.1.1 составлять программы на языке программирования для встраиваемых систем;

У 1.1.2 применять стандартные алгоритмы и конструкции языка программирования.

У 1.1.3 выполнить монтаж на объекте и подключение необходимых источников данных и объектов управления;

У 1.1.4 установить, настроить и сделать все необходимые физические и программные корректировки, необходимые для эффективного функционирования системы;

У 1.1.5 организовать получение необходимых данных и процедуры их хранения, обработки, анализа;

ПоО 1.1.1 формализации и алгоритмизации поставленных задач;

ПоО 1.1.2 разработки тестовых наборов данных;

ПоО 1.1.3 проверки работоспособности программного обеспечения;

ПК 1.2 Составлять алгоритмы и структуры программного кода для микропроцессорных систем

З 1.2.1 структура типовой системы управления (микроконтроллер);

З 1.2.2 организация микроконтроллерных систем;

З 1.2.3 синтаксис и основные конструкции языка программирования для встраиваемой системы;

З 1.2.4 структура типовой встраиваемой системы на базе микроконтроллера и организации таких систем;

З 1.2.5 виды и назначение программного обеспечения для разработки программного обеспечения для встраиваемых систем – интегрированных сред разработки (IDE);

 З 1.2.6 методы тестирования и способы отладки встраиваемых систем;

З 1.2.7 причины неисправностей и возможных сбоев программного кода; 

З 1.2.8 способы подключения стандартных и нестандартных программных библиотек при разработке программного кода;

У 1.2.1 выбирать микроконтроллер для конкретной задачи встраиваемой системы;

У 1.2.2 выполнять требования технического задания по программированию встраиваемых систем;

У 1.2.3 создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах.

У 1.2.4 разрабатывать приложения сбора, обработки и хранения данных с использованием платформы интернета вещей;

ПоО 1.2.1 написания программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными;

ПоО 1.2.2 оформления программного кода в соответствии с установленными требованиями;

ПоО 1.2.3 проверки и отладки программного кода;

ПК 1.3 Проектировать и программировать встраиваемые системы и интерфейсы оборудования с использованием языков программирования

З 1.3.1 базовая функциональная схема микропроцессорной системы;

З 1.3.2 назначение и принцип действия составных блоков МПС;

З 1.3.3 режимы работы МПС;

З 1.3.4 способы организации связи МПС с внешней средой (исполнительными устройствами);

З 1.3.5 состав микроконтроллера, назначение его функциональных блоков;

З 1.3.6 базовая функциональная схема встраиваемых систем на базе микроконтроллера;

У 1.3.1 находить ошибки в программном коде для встраиваемой системы и оце- нивать степень их критичности;

У 1.3.2 производить тестирование и отладку встраиваемых систем на базе микроконтроллеров;

У 1.3.3 выявлять причины неисправностей периферийных модулей встраиваемых систем.

У 1.3.4 установить и сделать настройку параметров датчиков;

У 1.3.5 настройку параметров исполнительных устройств;

У 1.3.6 выполнить тестовый запуск отдельных модулей приложения и обеспечить проверку полной функциональности.

ПоО 1.3.1 разработки процедур проверки работоспособности и измерения характеристик программного обеспечения;

ПоО 1.3.2 рефакторинга и оптимизации программного кода;

ПоО 1.3.3 исправления дефектов, зафиксированных в базе данных дефектов



[1] При наличии. При отсутствии ПС могут определяться на основании:

  • квалификационных требований в соответствии с квалификационными справочниками по профессиям рабочих/должностям служащих;

  • федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, смежных профессиональных стандартов.


Курс Слесарь-сантехник 3 разряд - первичная подготовка.

Данный курс длится 196 часов. Курс предоставляется в очной форме или очно-дистанционно, а именно теория  дистанционно, а практику на базе Учебного центра. Все подробности можно узнать по номеру:
+7 905 425-76-20 - г.Нальчик
+7 928 352-82-66 - г.Ессентуки
А так же, Вы можете связаться с нами и задать все интересующие вопросы в WhatsApp

Об этом курсе

Курс “Слесарь-сантехник” – это обучающая программа, которая поможет вам освоить все необходимые навыки и знания для работы в качестве слесаря-сантехника. На курсе вы изучите основы технического ремонта и обслуживания сантехнических систем, включая водопроводные, канализационные и отопительные системы. Вы также познакомитесь с различными инструментами и оборудованием, которые используются в работе слесаря-сантехника. Кроме того, на курсе вы изучите основы безопасности и охраны труда, а также узнаете о правилах и нормах, которые необходимо соблюдать при выполнении работ по ремонту и обслуживанию сантехнических систем. Вы также получите знания о различных материалах и компонентах, которые используются в сантехнике, и научитесь выбирать их в соответствии с задачами.
Отвечая на вопрос, почему стоит выбрать данный курс “Слесарь-сантехник” именно у нас, начнем с самого главного:
Доступные цены на обучение.
Квалифицированные преподаватели. Наши преподаватели – это профессионалы своего дела с богатым опытом работы в сфере сантехники и ремонта. Они готовы поделиться своими знаниями и опытом с вами.
Индивидуальный подход: мы предлагаем индивидуальный подход к каждому студенту, что позволяет нам учитывать его потребности и особенности обучения. Мы стараемся сделать обучение максимально эффективным и комфортным для каждого студента.
По окончанию данного обучения и сдачи квалификационного экзамена выдается свидетельство о первичной подготовке.

Специально для Вас, наш центр подготовил комфортные условия для обучения, а именно:

  • Время и график обучения регулируется
  • Индивидуальный подход к каждому
  • Лицензия на образовательную деятельность
  • Документ установленного образца
  • Обучение 24/7 в любое удобное для вас время
  • Индивидуальный личный кабинет
  • Техническая помощь
  • Возможность оформления налогового вычета
  • Гибкая система скидок на корпоративное обучение


Научим оказывать первую помощь и спасать жизни. На курсе разбирают: – юридические аспекты оказания первой помощи; – как правильно оценивать состояние пострадавшего; – как обезопасить себя и как правильно эвакуировать пострадавшего; – алгоритм правильных действий при различных травмах. Продолжительность: 16 часов Форматы обучения: очный, дистанционный Документ: удостоверение о повышении квалификации